www.ravoshod.ru - Блог http://www.ravoshod.ru 10 Последних статей блога Copyright 2010, Sky-IT Tue, 1 Nov 2016 20:19:52 GMT #ВосХХод поздравления продолжают приходить до сих пор. Каждый День Рождения мы всем агентством вспоминаем самые яркие, любимые и успешные проекты прошедших лет. И вдвойне приятно, что в этот раз к нам присоединились дорогие клиенты: мясокомбинат «Черкашин и партнер», Банк для предпринимателей ТОЧКА, фестиваль Ural Music Night, детская обувь «Котофей», морепродукты VIČI, стальные двери Torex, Rabota.ru, Znak.com, Телекоммуникационная группа Мотив, Ирбитский Молочный Завод… С кем-то нас связывает многолетняя история сотрудничества, а с кем-то мы познакомились недавно – спасибо вам всем за приятные слова поздравлений! «Черкашин и партнер» и РА «Восход» - вместе однажды и навсегда. В честь дня рождения агентства наш любимый мясной клиент выпустил лимитированную партию сырокопченой колбасы. «Восходовская» отличается не только этикеткой, но и специальной секретной рецептурой. Фотография не может передать аромат или вкус, но поверьте – он просто незабываемый! Отдельное спасибо за приятное чаепитие Банку для предпринимателей Точка и жилому району «Академический»! Здорово, когда клиенты приезжают не только на деловые встречи, но и просто поговорить за чашечкой кофе. «Восход» в разные годы объединял людей, живущих сейчас по всему миру. Наши бывшие менеджеры, копирайтеры, дизайнеры, аккаунты записали теплые пожелания и передали привет нынешнему составу «Восхода». 20 лет для рекламного бизнеса в России – очень серьезный срок. Но несмотря на это, с каждым новым годом я чувствую, что у «Восхода» все еще впереди. Каждый год мы придумываем и делаем что-то новое, каждый год к нам приходят новые люди, и каждый открывает что-то новое в себе. Спасибо всем, кто делает это возможным – нашим клиентам, бывшим и нынешним коллегам, критикам и поклонникам. А вот и те, кто сделал этот праздник таким особенным – сами восходовцы: ]]> Wed, 27 Jul 2016 17:20:26 GMT Voskhod à Paris Ирина Крафт, генеральный директор: Два года назад, после того, как мы съездили в качестве туристов в дорогущие туры по рекламным агентствам Лондона и Нью-Йорка, мы решили организовывать подобные поездки своими силами и ездить своей командой по лучшим креативным агентствам планеты А кто нам запретит? И теперь, после второго путешествия, это уже можно назвать нашей зарождающейся традицией. В прошлом году мы посетили Гамбург и Амстердам, а в этом - побывали в Париже. Конечно, самое сложное – сделать так, чтобы тебя допустили в святая святых: на креативную кухню, где традиционно готовятся самые победоносные кейсы всех времен и народов, да еще и рассказали про секреты производства. Но здесь всегда помогают связи нашего креативного директора Андрея Губайдуллина и коммуникационные таланты PR менеджера Ирины Лбовой. Чтобы не отрываться от работы, мы выкроили 3 рабочих дня и отправились в Париж. Обидно, что перед поездкой «отпало» одно из запланированных агентств, поэтому посетили мы всего два, но каких! Rosaрark – агентство, которому всего 4 года, но оно уже успело завоевать огромное количество призов на самых престижных фестивалях. Свалка наград на полу– это совсем не показное пренебрежение, а просто так они скромно ждут своих полочек, которые скоро для них приколотят в новом офисе. Иметь в Париже офис в центре – это роскошь, которую позволяют себе не очень многочисленные креативные команды. Rosарark – как раз такое. Здесь работает 75 человек, из них 5 стратегов и 8 креативных пар. Большие открытые пространства, летняя терраса, где можно выпить кофе и пожарить барбекю. Каждые две недели здесь проходят небольшие вечеринки. Вообще, почти все креативные агентства Европы всегда организуют место для вечеринок, которые регулярно устраиваются для снятия стресса и корпоративных бла-бла-бла о рекламе и творчестве. Второе агентство – Buzzman. Это на 100% независимое агентство, которому тоже не более 10 лет, 110 сотрудников, но они уже прогремели на весь мир. Сидят тоже в центре Парижа, в старинном особняке, где сохранились все раритетные особенности интерьера: полы, двери, потолки… Все это великолепие разбавляют современные модные светильники и аксессуары. Очень стильно и аутентично для Франции. Дружелюбная и открытая команда. Потрясающие масштабные работы, сделанные отнюдь не для фестивалей… И самое главное – оптимистичная корпоративная философия: любая реклама станет лучше, если добавить шампанского. Павел Скосырский, коммерческий директор: Об участии в тендерах: оказывается, многие известные агентства чаще проигрывают тендеры, чем выигрывают… Я думал, может у нас, в России, что-то с тендерами не так Оказалось, что оба агентства, и независимый Buzzman, и сетевой Rosapark, снимают ролики в Восточной Европе: Украине, Болгарии, Чехии – там просто дешевле. Мы даже работаем с одними и теми же подрядчиками. Агентство Buzzman, двигаясь за клиентом Durex, открыло офис в Дубае. В нем работает 10 человек, обслуживают бренд на Ближнем востоке. Это вдохновляет - можно и нужно расти вместе с клиентами. В целом, отличная поездка – возможность пообщаться с друзьями из московского офиса в неформальной обстановке и поесть запрещенные в России продукты)) Алиса Шимелис, руководитель Digital-направления: Общая черта креативных агентств Франции – отсутствие собственной медиа аналитики. Этим мы от них сильно отличаемся. Мы лучше умеем адаптировать креатив под медиа, прогнозировать и считать результаты. Скажу, что атмосфера и интерьеры - класс, особенно у Buzzman. Ну и сам Париж за пределами агентств прекрасен, разумеется. Самое милое - то, как мы по утрам готовили совместные завтраки. Елена Хохлова, аккаунт-менеджер: Для меня самое сильное впечатление от Парижа произошло в момент прибытия, в метро. Мои первые мысли были, как прекрасно, что я живу в Москве, а не в Париже. И вообще, я была лучшего мнения о внешней стороне этого города - грязновато. Но наполнение оказалось прекрасным, культурное наследие - мощное... и прошлое, и настоящее. Из наших «непрограммных» вылазок понравилась прогулка на кладбище Пер-Лашез, где похоронено много известных личностей: Сара Бернар, Оноре де Бальзак, Модильяни, Эдит Пиаф, Джим Моррисон. А больше всего понравился Центр современного искусства Жоржа Помпиду. Было круто посмотреть на работы Сальвадора Дали, Пикассо, Казимира Малевича, из современных русских художников понравился Михаил Ларионов. Главный вывод, который я сделала при посещении агентств Rosapark и Buzzman: мы –тоже крутые. В плане креатива Buzzman - очень хороши, работы добрые и смелые. Да и сами ребята открытые, дружелюбные, веселые. У агентства великолепный офис, местами шикарный, местами обшарпанный, и стильный в связи с этим. В переговорке - живые цветы, гора круассанов и прочей выпечки, вода, чай, кофе, сок... Я всегда была фанатом «Восхода» и сама себе завидовала, что работаю в нашей компании, а поездка еще больше убедила меня в этом. Мы интересные и наполненные, нам весело друг с другом. Совместные завтраки, Миша и Алиса круто готовят яйца. Бранчи и ланчи были удивительными. Я постоянно чувствовала заботу своих коллег. Например, после прогулки, а в Париже было очень жарко, мне было приятно обнаружить в холодильнике приготовленный Егором и сохраненный для меня коктейль, или, например, когда я возвращалась с ночного посещения башни Эйфеля и обнаружила, что не имею достаточно средств для расчета с таксистом, Паша сидел и ждал, когда я прибуду, чтоб «выкупить» меня, не смотря на позднее время. Чувство локтя ото всех и всегда! ]]> Tue, 26 Jul 2016 20:24:44 GMT Судебная практика РА "Восход": 4:0 в нашу пользу Все суды мы выиграли. По прошествии трех лет могу сказать, что процедуры оказались долгими, дорогостоящими и не всегда перспективными с точки зрения взыскания средств. Хотя моральное удовлетворение мы получили огромное. Деньги удалось получить только с крупных компаний: «Быстроденьги» и «Глазовмебель». Искать счета и имущество индивидуального предпринимателя и «фирмы-однодневки» оказалось дороже выигранных сумм. При этом с Impress мы прошли 3 круга, начиная с первой инстанции и заканчивая кассационной. Дважды Кассационный суд отправлял дело на пересмотр. Спасибо огромное нашим юристам, Центру Юридических Экспертиз, которые смогли разобраться в тонкостях рекламной профессии и победить. И спасибо этому опыту, который научил нас, что клиентоориентированность и соблюдение своих интересов – не взаимоисключающие понятия. Мы начали тщательнее работать с документами и обращать внимание клиентов на многочисленные нюансы, которые позволяют избегать спорных ситуаций и разочарований. Подводя итог, скажу: не хочется впредь тратить время на суды, хотя чувствовать себя защищенными – однозначно приятно. ]]> Thu, 30 Jun 2016 16:28:49 GMT Практика против теории: РА «Восход» глазами стажера Анастасия Ушкова: Вопрос поиска места прохождения производственной практики на лето остро встал перед всеми студентами моей специальности где-то в апреле. Я тогда уже проходила практику у одного из преподавателей университета, которая почему-то свято верила, что на втором курсе я – «пиарщик», а значит, мне под силу самостоятельно организовать любое мероприятие, да еще и с привлечением прессы. И всё бы ничего, если бы не одно большое но: меня можно было назвать на тот момент кем угодно, только не пиарщиком. В общем, мы с ней друг другу не понравились, потому что я была слишком некомпетентна в вопросах пиара, а она – в вопросах педагогики. Как я попала на практику в РА «Восход»? Всем студентам с «первокурсничества» рассказывают об этом волшебном месте, где работают лучшие специалисты, в числе которых копирайтеры – «Дашечка и Антошечка» - и где создаются самые крутые ролики про колбасу и пельмени от «Черкашина». Попасть сюда было просто, что называется, «unbelievable». И всё-таки не зря существует теория «шести рукопожатий». В моём случае вообще обошлось двумя. И вот я здесь. Когда приходишь на практику в такое действительно крутое место, чувствуешь нереальную ответственность, даже, несмотря на то, что спроса с тебя никакого. На протяжении всего времени я чувствовала себя «подкидышем». И, по сути, так оно и было (здесь должен быть веселый смайлик, типа самоирония). Больше всего в этой ситуации мне было крайне неудобно перед Ириной, потому что подкинули меня именно ей, а она явно не готова была к такому «птенчику», которому ей приходилось не только разжевывать всё то, что должны были рассказать за два курса университета, но и постоянно придумывать задания. Тем не менее, она стойко выносила все тяготы и прекрасно справлялась с непредвиденным обстоятельством в виде меня. Более того, за 3 недели я узнала больше, чем за два курса университета, я кайфовала от каждого задания, которое мне давали, и искренне надеюсь, что выполняла всё действительно неплохо. И хотя до сих пор половина коллектива вызывает у меня некий трепет, многие молодые ребята сами шли ко мне навстречу, заводили разговор на разные темы, за что им огромное спасибо. Я почему-то уверена, что работать здесь очень трудно. Такой вывод я сделала как со слов Ирины, так и по собственным наблюдениям. И всё же работать здесь одновременно нереально круто. И дело здесь не в престиже, не в том, что это лучшее независимое агентство России, дело здесь в коллективе и в атмосфере, которую этот коллектив создает. Приятно было почувствовать себя его маленькой частью. Это был невероятно полезный опыт для меня. Теперь индустрия рекламы стала мне гораздо ближе и, если можно так сказать, симпатичнее. Я поняла для себя, в каких направлениях могу развиваться и что делать дальше. И я очень благодарна судьбе за то, что всё так сложилось. Надеюсь, когда-нибудь, когда я уже «оперюсь», у меня будет возможность вернуться сюда снова. P. S. Отдельно бы хотелось извиниться перед человеком, чей стул и стол я нагло занимала всё это время. ]]> Fri, 15 Apr 2016 18:36:27 GMT Год Periscope: как видеостримы бездельников, спортсменов и звезд меняют медиа Минимизация дистанции Кажется, все уже стали воспринимать социальные сети как само собой разумеющееся. Каждая из них по своему прокладывает между транслятором и миром буферную зону: твиттер прячет наши чувства за 140 продуманных символов, фейсбук позволяет отредактировать опечатку в комментарии, инстаграм нивелирует недостатки удачными фильтрами, Snapchat любезно устраняет стыдные моменты вашей биографии через десять мучительных секунд. Но решение начать онлайн-трансляцию в Periscope снимает с нас всю броню и лишает других возможности спрятаться. Все, что нам остается, — это повернуть камеру от себя, наведя прицел на весь мир. Periscope помогает сделать опосредованность (отчужденность - то, за что ругают социальные сети) наиболее незаметной, потому что кроме гаджета ничего не разделяет зрителя и автора. Как это могут использовать бренды Возможности приложения для нужд брендов воистину безграничны. Эффективный способ сблизиться с будущими потребителями — пригласить их за кулисы тех событий, на которые они мечтают попасть. Пускай и виртуально: так поклонники «Супер Майка XXL» увидели красные дорожки на премьерах фильма по всему миру глазами его звезды Ченнинга Татума. Только Periscope дает бизнесу такую уникальную степень прозрачности, помогая выстраивать коммуникацию от имен реальных представителей бренда. Вы хотите вернуть доверие или сгенерировать лояльность? Учитесь у Turkish Airlines, которые сделали первый стрим в облаках, познакомив широкую аудиторию со своим вежливым персоналом, убедив в безопасности полетов и не оставив сомнений в качестве вайфая на борту. Мультиотраслевой гигант General Electric реализовал эталонный кейс об использовании Periscope брендом. Проект получил название #Droneweek: с 20 июля прошлого года в течение пяти дней два беспилотника, дистанционно управляемые участниками проекта — зарегистрированными пользователями со всего мира, курсировали по территории самых закрытых объектов концерна, показывая работу реактивных двигателей и ветряных турбин, которые обеспечивают функционирование ключевых промышленных объектов GE. Уникальные трансляции перемежались интервью с технологами и рассказами топ-менеджеров об истории компании. Как это не стоит использовать брендам А вот пример того, как можно опростоволоситься в Periscope. Актер Аарон Пол, сыгравший Джесси Пинкмана в сериале «Во все тяжкие», обманул ожидания многомиллионной аудитории сериала летом прошлого года. Подогревая интригу в инстаграме (рассказами о работе над top secret project), он намекнул в трансляции, что новый спин-офф вернет в авангард сюжета его героя Джесси Пинкмана. Но через несколько дней признался в твиттере, что пошутил. Ситуативность и хаотичность Эти два полюса отражают отличия в использовании Periscope брендами и обычными пользователями. Первые стремятся поддержать очевидную формулу того, что социальная сеть должна развлекать. Поэтому событийность — значимый элемент контента. Рядовые пользователей же будто намеренно стримят предельно повседневные и бытовые сюжеты. К слову, самый первый мем в Periscope — стримы содержимого холодильника, которые вышли в топ твиттера по хэштегам #fridgeview и #showusyourfridge. В январе этого года на вершину популярности взлетел видеобродкаст лужи: Ричард Риппон из Ньюкасла заметил из окна офиса, как по-разному справляются с переправой через водное препятствие прохожие, и, забавно комментируя происходящее, вызвал настоящий бум — 50 000 твиттов Для брендов такая произвольность становится настоящим вызовом: привыкшие к графику отложенных публикаций в привычных социальных сетях, теперь они вынуждены действовать спонтанно и тренировать реакцию. Это заставляет задуматься о том, что на смену ситуативному маркетингу приходит интуитивный. Как это могут использовать бренды Кинокомпания 20th Century Fox и маркетинговая платформа Publicfast подогрели интерес к выходу третьей части мультфильма «Кунг-фу Панда» в СНГ. Они организовали для двух блогеров впечатляющую возможность заглянуть в святая святых — студию звукозаписи, где те приняли участие в озвучке персонажей в «Панде-3». Искренние эмоции, сюжетные перипетии и, конечно, приятное ощущение от подглядывания за процессом, который обычно скрыт от глаз, обеспечили бренду 15 000 восторженных зрителей в Periscope. К сожалению, на данный момент увлекательные сюжеты — находка, поэтому практически любые содержательные стримы становятся виральными. Короткий срок жизни контента Periscope вынуждает нас концентрироваться. В отличие от классических соцсетей, где к тому или иному посту можно вернуться в удобное время и из одной новостной ленты узнать обо всем на свете, контент Periscope хрупкий и сиюминутный: у вас есть только 24 часа, чтобы стать соучастником происходящего на экране. Это свойство имеет любопытное последствие: профили даже самых топовых стримеров пусты, ведь Periscope не сохраняет ленту, поэтому мы в лучшем случае можем доверять только краткому описанию от автора при принятии решения о подписке на его канал. Но питать иллюзий все равно не стоит: наиболее любопытные видео так или иначе сохранят и сольют в видеохостинг для более широкой аудитории. Как это могут использовать бренды Отличный (и практически единственный) пример присутствия отечественного бренда в Periscope — это канал школы фитнеса и рационального питания #Sekta. Василина Жонкина, специалист по пиару и маркетингу #Sekta: «Пользоваться Periscope мы начали почти сразу после его появления. Мы стартовали с онлайн-тренировок; первую посмотрело около 2000 человек. У нас большой объем живого контента, поэтому Periscope стал настоящей находкой. В нашей школе больше 15 филиалов, и трансляции оказались доступным способом наконец-то поделиться с нашими подписчиками всем происходящим в них. Мы устраиваем стримы интересных событий и встреч, чтобы все участники имели возможность, например, послушать лекцию в Праге или в Москве. Также в Periscope мы снимаем короткие тренировки, делаем включения со специалистами школы, показываем закулисную жизнь офиса, кураторов и научного отдела. Мы всегда реагируем на запросы нашей аудитории и транслируем то, о чем нас просят. Мы прекращаем трансляции, если интерес аудитории угасает, когда к просмотру присоединяется меньше 500 человек. И возобновляем их, когда люди начинают активно просить об этом в соцсетях, — то есть используем инструмент достаточно гибко и ситуативно». Быстрота реагирования и скорость отклика Periscope претендует на то, чтобы изменить представления об обмене информацией и опытом, позволяя нам проживать удаленные события синхронно с их непосредственными участниками. Сегодня каждый обладатель смартфона может превратиться в гражданского журналиста с многотысячной аудиторией. Трансляции в Periscope не нуждаются в техническом оснащении и не требуют команды операторов и звукорежиссеров: их привлекательность в аутентичности и, в конечном счете, в подкупающей правдивости. Глобальный тренд последнего десятилетия — падение телесмотрения — в 2015 и 2016 годах только упрочился. В поисках способа остановить отток аудитории каналы задумываются об интеграции цифрового стриминга платформ в телевещание. Сегодня они могут выступать своеобразным фильтром качественных стримов для ленивых пользователей, которые теряются в сумбуре приложения: вместо включений с места событий нас ждут «телевизионные матрешки» — прямые трансляции видеобродкастов. Впечатляющую прыть Periscope показал уже в первый день своего существования: о пожаре в Нью-Йорке 26 марта, спровоцированном взрывом газа в жилом доме, первыми узнали именно блуждающие по приложению зеваки — репортеры успели на место событий гораздо позже случайных прохожих, вовремя включивших камеру. Как это могут использовать бренды Хороший способ правильной эксплуатации краткости жизни потоковых видео — сессии из вопросов и ответов в режиме реального времени. Вы можете развеять негативные слухи, возникшие вокруг бренда, а потребители — высказать негодование или просто поделиться впечатлениями и эмоциями. В США мало кто сравнится по звездности и влиятельности с игроками NBA. В июне, на финале 2015 года, всем желающим дали возможность пообщаться со своими кумирами в живом Periscope-чате, что, безусловно, вызвало небывалый восторг армии фанатов Национальной баскетбольной лиги. В соответствии с классической моделью циклов принятия новых технологий Periscope находится на стадии становления, а его нынешние последователи могут называться инноваторами. Пользователи приходят в Periscope именно за предельно безыскусным и человеческим контентом. А это значит, что брендам больше не нужно скрывать инсайдерскую информацию: личный опыт амбассадоров, прямая речь первых лиц компании и приглашение за кулисы значимых событий становятся слагаемыми новой формулы дружественных отношений с клиентами. ]]> Mon, 18 Jan 2016 16:05:58 GMT Свежая кровь в "Восходе" О каких ваших секретных суперспособностях вы не упоминали на собеседовании, но можете использовать их для работы в рекламе? Анна Маслякова: Играю на нервах и скрипке, умею придумывать оригинальные поздравления, работала над организацией концертов в детских учреждениях. Александра Слепухина: Если говорить честно, то я оказалась в этой замечательной команде благодаря своему резюме. Так что я изначально открыла, практически, все карты. Но на десерт я оставила такие качества, как "большое терпение и умение смотреть с оптимизмом в будущее". Это очень здорово помогает, когда работаешь над развитием бизнеса креативного агентства. Валерий Захаров: не помню, какие перечислил в резюме :) Александр Шипин: Я могу не спать три дня. Эту способность приходится использовать на полную. Чем работа в "Восходе" отличается от вашего прошлого карьерного опыта? Анна Маслякова: 1. Разноплановость профессиональных задач. 2. Участие в мозговых штурмах. 3. Концентрация интересных людей на квадратный метр. 4. Возможность участия в профессиональных конкурсах мирового уровня. Александра Слепухина: Оооооочень многим! Я руководила В2В маркетингом, и даже мысли не допускала, что когда-нибудь окажусь в креативном агентстве, и уж тем более, в креативном агентстве «Восход». Поэтому поначалу я лучше понимала функционал клиента, чем свой собственный на новом месте. Но с каждым днем мои компетенции растут, так что объемный список "нового" постепенно сокращается. Валерий Захаров: Количество людей, география, уют, люди, общение, ответственность и многое другое. Александр Шипин: Раньше я не занимался физкультурой. Теперь я каждый день хожу на работу 5 долгих километров. Что и где вы читаете/смотрите онлайн для вдохновения и повышения настроения? Анна Маслякова: Ресурсы для вдохновения в области упаковки и графического дизайна: www.thedieline.com www.packagingoftheworld.com Ресурсы, позволяющие следить за передовыми тенденциями в digital: www.thefwa.com www.awwwards.com Блог о всяческих полезных образовательных курсах для дизайнеров, полезные советы, ссылки, обзор книг: www.awdee.ru Ресурсы для общего развития и отслеживания тенденций в науке, технике, масштабных процессах на земле и вне ее) или что делать, когда мучает вопрос: «Есть ли жизнь на марсе?»: www.ted.com www.popmech.ru Ресурсы для вдохновения во всех сферах дизайна, полиграфии, фотографии: www.revision.ru www.behance.net Александра Слепухина: Я всеядна)) это могут быть фотографии со всех уголков земли, мотивирующие картинки, интересные истории и анекдоты, интервью и познавательные статьи. Нет каких-то постоянных электронных ресурсов, в которых я черпаю вдохновение. Что-то советуют друзья и знакомые, на что-то натыкаюсь случайно. Очень нравится читать про интересные бизнес-проекты в России. Наблюдая за тем, как ребята строят уникальный бизнес с нуля, заряжая всех вокруг своей идеей, сама воодушевляюсь. А самое приятное, когда такие вот амбициозные ребята становятся клиентами агентства, и вот, уже вместе, мы создаем что-то крутое! Валерий Захаров: Хорошие ресурсы, чтобы быть в курсе современных тенденций и новинок digital: www.awwwards.com www.cssawds.com www.thefwa.com www.cssdesignawards.com Эксперименты в области программирования и верстки, полезные фишки: www.tympanus.net www.codepen.io Инновации, стартапы, крутые проекты www.boomstarter.ru www.kickstarter.com Новости рекламы и it: tjournal.ru vc.ru Александр Шипин: Вообще, я приверженец довольно распространенной практики: Вконтакте - для фана, Фейсбук - для работы. Поэтому список всех изданий, которые позволяют мне оставаться в тонусе вы можете найти по ссылке www.facebook.com/abstuf/likes. Обожаю Zenpencils, и DC comics. Onepunchman - OneLove. Когда совсем туго - менстримное кино, чтобы побольше взрывов, экшена и поменьше артхауса. И всегда надо держать про запас пакетик PinkFloyd или Стивена Уилсона Лучший саундтрек для начала удачного дня? Анна Маслякова: Александра Слепухина: Все зависит от настроения. Если я хочу взбодриться или еду с тренировки, то это зажигательный танцевальный трек. Но чаще всего с утра в машине слушаю короткие рассказы разных авторов. А вот вечером нравится слушать что-то спокойное, вроде Стинга или неподражаемого Фила Коллинза. Валерий Захаров: Александр Шипин: ]]> Tue, 1 Dec 2015 15:49:52 GMT Пока смерть не разлучит нас Fri, 18 Sep 2015 16:33:56 GMT «Продажник» или «Менеджер по развитию бизнеса»? Что такое работа менеджера по продажам? На самом деле, я с трудом могу для себя сформулировать, что такое работа менеджера по продажам в РА "Восход". Парадокс? Напротив! Человек, занимающий эту должность в нашем агентстве не просто менеджер, он - аналитик, стратег, траблшутер, дипломат, маркетолог, мостик между коммерческим, медийным и креативным отделами и просто душа компании. Почему хорошо быть менеджером по продажам? Работа в "Восходе" - это подвиг каждый день. Но в этом подвиге нет спешки, когда теряешь голову от бесконечных звонков и обезличенных писем. Нет, здесь я - своего рода эксперт в решении любых задач. При первом контакте с клиентом менеджер по развитию бизнеса олицетворяет собой все агентство, и марку надо держать. Не пафосно и надменно отбирать брифы по бюджетам, а искать компанию-единомышленника, чья политика и устремления схожи с устремлениями агентства. Что нужно, чтобы работать менеджером в "Восходе"? Сейчас я скажу точно: холодный мозг и горячее сердце. Ты однозначно должен быть нацелен на то, чтобы в будущем у клиента с тобой все было лучше, чем без тебя. Что я получил, работая в "Восходе"? Однозначно скажу: очень крутых друзей и знакомых! И самый лучший профессиональный опыт на свете. Меня радует субординация в офисе и простые отношения вне его. На работе все работают, после работы - отдыхают. Звучит просто, а на практике мало у кого так получается. Тебе всегда уделят время, ты главное - учись! А друзья из екатеринбургского офиса прилетят к тебе в Москву на выходные – просто так, потому что соскучились. При всём этом везде и всегда любимая тема для разговоров– работа, даже на праздновании Дня Рождения. Потому что мы - фанаты! Фанаты рекламы и того самого солнца на логотипе, которое символизирует восхождение изо дня в день, чтобы это не стоило. Чего я не ожидал? Того, что окунусь в мир людей, у которых до этого, в лучшем случае, был в подписчиках в соц. сетях. Сейчас мы совместно решаем новые задачи. И я точно могу сказать, что за каждого клиента мы переживаем всей душой. Все, что вы читали у Бегбедера про рекламу (все эти тусы и загулы) случается не так часто. Но поверьте, жизнь «специалиста по развитию бизнеса», а именно так я себя называю, очень насыщенна и интересна. Вопреки стереотипам, что «это бизнес, и главное здесь – деньги», в нашей «семье» меня окружают неординарные личности, которые превращают коллектив в единый кулак, живое сердце, бьющееся в одном ритме. Каждый день я иду на работу с удовольствием и ни разу не просыпался в плохом настроении - ведь через час я окунусь в самый интересный мир, о котором не думал еще два года назад. С большой любовью к коллегам-друзьям! Удачи!]]> Wed, 2 Sep 2015 16:44:33 GMT 4 преступления маркетолога «Преступление кэпа» Цель нашей рекламы – повышение продаж. Да вы что, правда? А мы-то думали, что они и так слишком высокие и их надо понизить. Любая коммерческая реклама, как и весь комплекс маркетинга в целом, направлена на решение этой задачи. Это опция по умолчанию. Представьте, вы приходите в автосалон, и продавец интересуется, какой автомобиль Вы хотите. «Ну, он должен ездить», - отвечаете Вы. Гениально, кэп! Такое возможно только, если вы до этого всю жизнь передвигались верхом на лошади. Скорее всего, вы будете достаточно детально описывать, что хотите от будущего авто, как будете его эксплуатировать, стиль езды и т.п. Так же и в рекламе. Задачи должны быть весьма конкретные: формирование спроса, отработка готового спроса, стимулирование повторной покупки, увеличение проникновения, изменение отношения, увеличение знания и т.д. И, что немаловажно, - оцифрованы. Благо, инструментов и возможностей для этого в современном маркетинге достаточно и стоят они не миллионы рублей. Для того, чтобы ими научиться правильно пользоваться, нужно понимать механизмы работы различных инструментов рекламы. «Преступление матроса» Есть такое модное слово - пост-кампейн, по-русски – отчет о проведенной рекламной кампании. Является обязательным сервисом любого агентства. «Так-себе-агентства» ограничиваются предоставлением эфирных справок, выгрузками из рекламных кабинетов, фотками наружной рекламы. Более продвинутые в дополнении к этому делают медийную аналитику, предоставляя расчет фактического охвата, частоты контактов, доли голоса, конверсий и т.д. Количество показателей зависит от использованных в кампании средств и форматов рекламы, а также наличия у агентства исследовательской базы. Звучит неплохо, но сам по себе подобный отчет не представляет ценности. Вроде есть целая куча данных, но что с ним делать дальше – непонятно. А все потому, что медийный пост-кампейн – это только часть системы KPI, которая должна строиться как минимум в двух направлениях – вглубь и вширь. Вглубь - значит, медийные показатели нужно сопоставлять с маркетинговыми, теми, о которых не знает тот самый кэп. Как охват перетекает в запоминаемость рекламы, а запоминаемость рекламы в отношение и знание марки. Как в свою очередь отношение и знание конвертируются в покупки. Вширь – значит, все показатели – и медийные, и маркетинговые, и бизнесовые – нужно смотреть в постоянной динамике: ежемесячной, ежегодной. Только при таком системном подходе аналитика имеет практический смысл и позволяет прогнозировать результат дальнейших кампаний. Иначе все это описывается простой поговоркой: «поматросил и бросил». «Преступление Боромира» Вы же можете посчитать, сколько носков продаст наша фабрика, если разместит рекламу на телеканале АБВГД-ТВ? Вы же профессионалы. Давайте джиэрпи сконвертируем в продажи! Вы же можете посчитать, сколько звонков поступит в наш колл-центр, если мы станем спонсорами масленицы на площади имени 3 интернационала? Вы же профессионалы. Давайте посещаемость сконвертируем в звонки! Я утрирую, но подобные вопросы возникают постоянно. Друзья! Нельзя так просто взять и связать напрямую медийные показатели и продажи. Прямой связи, прямой дороги между ними нет. Но можно воспользоваться двумя обходными тропинками. Это исследования промежуточных параметров эффективности и построение конверсионной воронки, о которой мы вскользь упоминали ранее. Или когда у агентства собрано достаточное количество данных по аналогичным, ранее проведенным кампаниям. Поэтому так важен не просто опыт рекламного агентства в конкретной сфере, но и то, как оно замеряло эффективность предыдущих кампаний – что у них есть «в багаже». Тем не менее, каждый новый запрос имеет свои весомые особенности, по причине которых простая экстраполяция данных с одного клиента на другого имеет очень большую погрешность. «Преступление на халяву» Free-media. Кто еще не слышал о концепции paid-owened-earned? Как это круто, когда рекламная кампания вызывает лавину обсуждений в соц. Сетях и халявные публикации в СМИ. А давайте пихать free-media в каждую кампанию! Да, действительно! У Вас сколько free-media? У нас 10 млн. контактов, а у Вас? А у нас – 20! Free-media сегодня у рекламщиков по популярности не уступит одноименной картошке из макдака на Пушкинской в начале 90х. Прекрасно все это до тех пор, пока рекламщик понимает, каким будет качество этого контакта. Зачастую акцент в такого рода коммуникации смещается в сторону фана, а бренд остается на втором плане или исчезает совсем. Если кампания базируется исключительно на механике free-media и не поддерживается другими механиками продвижения, то она бесполезна. To be continued…]]> Mon, 24 Aug 2015 17:08:34 GMT Гамбург-Амстердам и обратно Achtung! – последнее и однозначно самое демократичное из посещенных нами агентств. Отчасти это объясняется размером (всего 42 человека в штате), отчасти – позицией руководства. По словам креативного директора агентства, любой сотрудник – от офис-менеджера до собственника бизнеса – имеет право высказать свое мнение насчет реализуемых проектов, и оно будет рассмотрено всерьез. Мы отлично провели прошедшую неделю и действительно вдохновились на новые подвиги. Каждое из увиденных агентство было совершенно особенным, у каждого – своя атмосфера, свои обычаи и правила. Скорость работы. Чем больше по размеру агентство, тем больше времени оно может выделить для работы над каждым проектом. Гигантское W+K вполне способно потратить 3-5 месяцев на брифинги, шлифовку концепции и продакшен, а небольшой Achtung! может реализовать кампанию «под ключ» за четыре недели. Как и в России, любое агентство, включая самые известные, борется с конкурентами за клиентов. От каждого требуется терпение и долгое выстраивание отношений. Любовь с первого взгляда здесь – редкость. И тем не менее, всегда остается вероятность потерять контракт. Даже после многих лет блистательного сотрудничества и создания десятков знаменитых работ. Все меняется со временем, и пути самых идеальных клиентско-агентских пар тоже расходятся. К сожалению, обычно это случается не по инициативе агентств. У нас очень много различий и настолько же много общего – тяжелые тендеры, безумные дедлайны, постоянные форс-мажоры и бесконечный драйв в самой лучшей работе в мире! ]]>